Приключения LADA XRAY
в Сочи
Показывать новый отечественный автомобиль в Сочи – отличная затея. Зимой здесь можно попасть в абсолютно любые условия. От 15-сантиметрового мокрого и очень скользкого снега на Красной поляне, до неплохо прогретого асфальта гоночной трассы «Сочи Автодром».
А тут еще и новый хэтчбек с задатками кроссовера LADA XRAY



Меня не надо долго уговаривать, пара часов в самолете и южное солнце задает свой первый вопрос:

Где солнечные очки?

Игорь Сирин
Для нового автомобиля выбраны не только классические цвета вроде белого, черного, серого или вишневого, но и сногсшибательный оранжевый "фреш".
Из всех автомобилей, которые можно встретить на дороге, этот цвет даже круче, чем Лайм на LADA Vesta. А когда над таким автомобилем еще и светит яркое солнце, взгляд не оторвать.
Главное чего я опасался по дороге на встречу с XRAY
– это то, как икс-образный дизайн будет сочетаться с более высоким почти кроссоверным кузовом и дорожным просветом под 200 мм.
Но главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин молодец – баланс форм прекрасен, особенно спереди.








Штатные диодные ходовые огни делают автомобиль зрительно взрослее и дороже.
А ведь по одежке встречают.
Единственное, чего не хватает на мой вкус – пластиковых накладок вдоль порогов и вокруг колесных арок. Но их Маттин приберег для еще более серьезного XRAYCross.


По слухам у него должен появиться полный привод и еще более внушительный дорожный просвет. Но точной даты появления пока нет. Поэтому довольствуемся тем, что есть сейчас.
LIFETEST

А что там под капотом?

How a Group of Hackers, Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Родственный хэтчбек Sandero Stepway моторно откровенно слабоват. У него самый продвинутый агрегат – это 102-сильный мотор Renault 1,6. Он одновременно весьма прожорлив и совсем не тороплив.
Вазовцы, даже при сохранении платформы, смогли на голову обскакать французов, адаптировав моторный отсек XRAY под целую россыпь принципиально новых моторов. Базовый агрегат выдает 106 л.с., он хорошо знаком по другим вазовским моделям, но в Сочи его не привезли. Он полагается только начальной комплектации без кондиционера.

Основной акцент будет сделан на пару еще более мощных агрегатов. Это ниссановский 110-сильный двигатель 1,6, собирающийся в Тольятти. Под капотом Renault Duster он выдает 114 л.с., но вазовцы поскромничали и обозначили более скромные цифры, соответствующие бензину с октановым числом 92. Разработанный в Японии мотор отличается очень покладистых характером – ровная тяга с самых низов и заводной тембр после 4000 об/мин.
Для тех кому 110 «лошадок» покажется мало, а трех педалей в салоне слишком много, у XRAY есть версия с роботизированной коробкой передач АМТ и новым тольяттинским мотором 1,8 мощностью 122 л.с.
Первое время к характеру трансмиссии приходится привыкать. Перевел селектор в Drive, снял ногу с педали тормоза, а автомобиль стоит на месте. Причем это работает даже на уклоне – срабатывает ассистент старта в гору. Чтобы отправиться в путь надо нажать на газ и вот тогда электроника приходит в движение. Причем разработчики сознательно отказались от гидравлических компонентов робота. Все приводы исключительно электрические, а значит, им не грозят утечки и они более стабильны при сильных морозах, когда гидравлика сильно густеет.
Двигатель 1,8 – новая страница в истории вазовских агрегатов.
Многочисленные тольяттинские тюнинг-ателье давно экспериментировали с увеличением объема и даже выжимали из этих моторов свыше 150 л.с., но заводские специалисты остановились на консервативной версии.
При сравнительно небольшой мощности, акцент сделан на крутящий момент с низких и средних оборотов. Такой вариант лучше подходит кроссоверу, да и при городской езде предпочтительнее.
На лицо приятный, а внутри?
Водитель знакомый с Renault Logan или Sandero сходство обнаружит сразу же, но будет приятно удивлен проделанной в Тольятти работой над ошибками. Центральный экран мультимедийной системы с навигацией в дорогих версиях или блок магнитолы в более дешевых, поднялся максимально наверх. Фронтальные дефлекторы обдува раздвинулись в стороны, а клавиши «аварийки» и центрального замка спустились немного вниз. Зато экран теперь расположен практически на одном уровне с панелью приборов. Это удобно как для водителя, так и для всех пассажиров. На самой панели приборов появились колодцы, хотя в целом архитектура осталась французской.

Единственное на что могут пожаловаться владельцы автомобилей LADA со стажем – отсутствие датчика температуры двигателя. Я верю, что современные термостаты надежны, но привычку контролировать температуру зимой и летом не победить.
Передние кресла стали заметно плотнее и лучше удерживают в поворотах, а задний диван, даже при одинаковой со Stepway колесной базой, отодвинулся назад на 2,5 см. Мелочь, но коленям задних пассажиров стало немного свободнее. Думаете от этой трансформации пострадал багажник? Никак нет! Задний свес у XRAY увеличен почти на 70 мм, а значит, удалось обойтись без компромиссов.
При скромной внешней длине, что важно в условиях города, объем багажника варьируется от 360 до 1200 литров. Причем для удобства упаковки поклажи имеется фальшпол. Под ним хватит места для всей традиционной дорожной утвари, а также хрупких предметов, а все что сверху будет удобно доставать. Да к тому же, при складывании спинок сидений второго ряда, именно на уровне фальшпола образуется практически ровная площадка для перевозки крупногабаритных предметов.
Технические характеристики LADA XRAY 1,6 MT (1,8 AMT)
Вот такой неожиданный получился LADA XRAY. Честно говоря, по пути в Сочи я опасался, что увижу упрощенную и удешевленную версию Renault, а оказалось ровно наоборот. Внешность – интересная, линейка мотора - более продвинутая, салон - лучше, ездовые качества – под стать.

И тут же возникает самый интересный вопрос: цена? Тем более, что автомобили собираются на одном и том же конвейере в Тольятти и только потом расходятся по разным дилерам. Кажется, что она должна быть как минимум равной, ведь XRAY ни по одному параметру не уступает Renault. И вот тут наступает момент истины…

Базовая LADA с мотором 106 л.с., с системой стабилизации, комплексом ЭРА-ГЛОНАСС, парой подушек безопасности и даже легкосплавными колесами стоит 589 тысяч рублей. Не дешево, но Stepway-то еще дороже: с мотором 82 л.с., с круиз-контролем и штампованными колесами он обойдется минимум в 630 тысяч.

LADA. РЕАЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ